Новый этический кодекс коллекторов

Пока закон, регулирующий деятельность коллекторских компаний в России, только запланирован ко второму рассмотрению в Государственной Думе, Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) приняла этический кодекс, закрепляющий правила поведения сотрудников.

В частности запрещено фамильярное обращение к должникам, использование техники для шифровки телефонных номеров, а также применение угроз с упоминанием силовых ведомств. Как отмечают специалисты, ознакомившиеся с документом, теперь коллекторы не могут обращаться к вопросами к детям должников, а также любым третьим лицам. Теперь под запретом рассылки с информацией о задолженности друзьям в соцсетях, коллегам, знакомым. Организация обязана разработать шаблоны обращения в рамках кодекса и соблюдать их в своей работе.

Организации, члены НАПКА, войдут в реестр операторов персональных данных, как это указано в законе «О персональных данных». Также коллекторским агентствам предписано получать лицензию на право применять средства технической защиты персональных данных должников, а также страховать свои профессиональные риски. Сотрудникам агентств, имеющим непогашенную судимость, запрещено обращаться к должникам.

Про ипотеку

Выбрать лучшее предложение по ипотеке

Рассчитать платежи по ипотеке онлайн

Полезные материалы

Полезные материалы

Сортировка статей