Каждый третий заемщик жалуется на коллекторов

На 29% увеличилось количество жалоб на действия коллекторов за I полугодие 2016 г. Каждый третий заемщик жалуется на коллекторов, причем некоторые недовольны даже на самим существованием коллекторского агентства или передачей персональных данных из банка коллекторам, сообщает Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Дмитрий Теплицкий, председатель контрольного комитета НАПКА, подтвердил, что с 01.01.2016 г. зарегистрировано более 2300 обращений граждан на действия коллекторов. В июле поступило 350 жалоб, а в августе – 280. Если сравнить эти показатели с данными за 2015 г., налицо уменьшение в 2 раза. Однако, число обращений продолжает расти и есть основания полагать, что до конца года их будет всего около 4 тысяч, тогда как в 2014 г. таких жалоб было только 1,5 тысячи.

Особенно в общей структуре обращений обращается на себя внимание жалоба на «незаконное взыскание». Ее доля выросла с прошлого года с 22% до 29%. Граждане не понимают, почему они обязаны расплачиваться с коллектором, тогда как долг был оформлен в банке. Также граждане уверены, что вступил в силу принятый Федеральный закон №230 о порядке взыскания долгов, и жалуются уже опираясь на него.

Про ипотеку

Выбрать лучшее предложение по ипотеке

Рассчитать платежи по ипотеке онлайн

Полезные материалы

Полезные материалы

Сортировка статей