Google против микрозаймов

В целях борьбы с опасной рекламой поисковая система Google с 13.06.2016 г. прекратит размещение контекстной рекламы микрофинансовых организаций, предлагающих населению микрозаймы на срок до 60 дней. Сами МФО ожидают рост расценок на рекламу в других поисковых системах.

Дэвид Графф, директор по глобальным продуктам компании Alphabet, кому принадлежит Google, считает, что пользователи имеют право на защиту от вредной рекламы финансовых продуктов, способных их разорить. Он утверждает, что рекламу других категорий кредитов (ипотека, автокредитование, кредитные карты и т.д.) данный запрет не коснется.

По данным статистики поисковой системой Google сегодня пользуются 36% российских пользователей сети Интернет, она уступает по популярности только Yandex. По данным компании MoneyMan, до 80% клиентов, воспользовавшихся услугами МФО, обратились за получением микрозайма после поиска информации в Yandex. Контекстная реклама приносит МФО около 15% всей клиентуры. Распределение расходов на рекламу в общем объеме между двумя самыми популярными поисковиками составляет 10% на Yandex и 5% на Google.

По мнению представителей крупнейших МФО, Google не имеет права вести себя, как монополист, так как подобные методы регулирования рынка в компетенции уполномоченных надзорных органов.

Выбрать лучшее предложение по ипотеке

Рассчитать платежи по ипотеке онлайн

Полезные материалы